(4832) 60-63-62

Полезное / СИМФОНИЯ ТКАНЕЙ И СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ

История тканей берет свое начало с глубокой древности. Кому мы обязаны богатству выбора тканей, которые используют в производстве свадебных платьев и в конечном итоге мы имеем возможность наслаждаться их дизайном, получать удовольствие от прикосновения к ним и знать об их составе. Это огромный пласт истории человечества и нам хотелось бы поделиться нашими знаниями. Это увлекательное путешествие в мир свадебных тканей начнем с их состава.

Все что можно увидеть, услышать, попробовать на запах, вкус и почувствовать прикосновением - это то что нас окружает, в том числе и роскошные ткани, да, да,  ткани -они имеют и запах и вкус, музыку и все цвета и рисунки. Каждый метр любой ткани, произведенной в наши дни, несет на себе знания, опыт, память, которые накапливались тысячелетиями, на протяжении которых человек осваивал и совершенствовал одну из древнейших технологий - производство тканей. По крайней мере уже 60 веков назад, человек знал и использовал: лен, шерсть, шелк и хлопок, как четыре важнейших природных волокна. Наши предки умели выращивать и перерабатывать это сырье и использовать их для создания одежды и предметов быта.

Первым таким волокном, который человек окультурил и начал использовать был лён. Шесть тысяч лет назад в Египте из льна изготавливали ткани и использовали их в пошиве одежды. Археологи утверждают, что жители Европы 30 веке до нашей эры производили пряжу и ткань из льна. В эти же древнейшие времена, наряду со льном, наши предки стали использовать для своих нужд шерсть - это второе важнейшее волокно в истории производства тканей.

Хлопок не менее важное волокно, освоенное человеком. До сих пор не разгадана загадка, как люди находясь на разных континентах практически одновременно научились выращивать, прясть и ткать из хлопка ткани. Не только ткать, но и красить так, что современные художники удивляются яркости красок древних умельцев. В Древнем Египте умели ткать ткани не уступающие по качеству современным.

И наконец шелк - король тканей, одно из самых важных и дорогих природных волокон. Лавра первенства в открытии шелка принадлежит Китаю. Историю шелка в Китае называют историей нежной роскоши. По легенде шелк был открыт китайской императрицей Хен-Линг-Чи в третьем веке до нашей эры и как многие открытия в древности, носил случайный характер. Императрица, по легенде, уронила кокон в горячую воду и заметила как отделились шелковые нити из размягченного кокона. Так началась история производства шелка. Надо отдать должное китайцам - они довели производство шелкового волокна до совершенства.

С глубокой древности в технологии производства тканей из четырех важнейших волокон, изменились только орудия труда, а технологическая схема осталась прежней: выращивание, прядение, ткачество.

В конце 19 века на арену производства тканей выходят химические волокна, которые по своим качествам, порой не уступают природным.

С бурным развитием химии и химических технологий, появились искусственные и синтетические волокна.

Искусственные волокна - результат специальной обработки натурального сырья.

Синтетические волокна - продукт, полученный в результате химического синтеза

Вискоза - по составу самое близкое к природным, искусственное волокно, производится из целлюлозы, вискозным методом. Ткани из вискозы огнеустойчивы и хорошо стираются и чистятся, более практичны чем шелк. Открытию вискозы мы обязаны французскому ученому - Илэр Шардонне.

Полиэстер - искусственные волокна , производятся из веществ входящих в состав нефти. Ткани из полиэстерного волокна не мнутся, легко стираются, быстро сохнут, не растягиваются и не садятся. К искусственным волокнам также относятся ацетатные волокна, они являются не чистой целлюлозой как в случае с вискозой, а ацетил целлюлозой. Ткани из ацетатных волокон, часто называют «искусственным шелком». Ткани из этих волокон действительно похожи на шелк, приятные на ощупь, эластичны, быстро сохнут, легко стираются.

В настоящее время производится огромное количество синтетических и искусственных волокон, а натуральными остаются все разновидности льна, шелка, шерсти и хлопка.

Все вышеперечисленное является составом тканей, а если быть еще точней, тем сырьем из которого производятся нити и потом ткутся ткани.

Состав тканей для производства свадебных платьев, так же многообразен, как и известные натуральные, синтетические и искусственные волокна. Но ткани могут быть одинаковые по составу, но абсолютно разные по фактуре и именно поэтому они столь разнообразны по плотности, прозрачности, легкости и т.д.

Состав ткани может быть разным, но визуально они отличаются по фактуре, которая связана с переплетением волокон при ткачестве.

Основные ткани, которые используются в производстве свадебных платьев:

Атлас- в переводе с арабского гладкий. Пожалуй до последнего времени это была самая популярная свадебная ткань. Она имеет гладкую, блестящую поверхность. Из атласа можно выпустить свадебные платья всех возможных силуэтов, от сексуально обтягивающего, до королевски пышного. Атлас - это ткань, которая широко используется в производстве свадебных аксессуаров и обуви. Потрясающие воображение атласные туфли- мечта каждой невесты.

Тафта- тонкая, непрозрачная, очень пластичная ткань. Тафта, пожалуй, самая популярная ткань в индустрии свадебной моды. В переводе с персидского, тафта означает -сотканное. Тафта может быть как основной тканью в свадебном платье, так и дорогой подкладкой. Благодаря непревзойденным качествам, тафту можно великолепно драпировать, использовать технологию гофре, плиссе, крэш и создавать наряды достойные звезд.

Креп, шифон и креп-сатин - шелковые или смесовые однотонные, полупрозрачные или непрозрачные ткани. Креп имеет шероховатую поверхность с эффектом небольших бугорков, благодаря особой выделке. Шифон- от французского chiffon - в буквальном переводе тряпка - тонкая, мягкая, струящаяся ткань. Креп -сатин, ткань имеющая две лицевые стороны - матовую как креп и гладкую , блестящую как атлас. Эти роскошные ткани используются в производстве как свадебных так и вечерних платьев. Свадебные платья в стиле «ампир», силуэта А, благодаря пластичности этих тканей всегда трогательно-нежные, легкие, как те юные невесты, которые в этих платьях порхают принцессами.

Органза - эта ткань была завезена в Европу в конце XVIII века с Востока. Возможно название происходит от города Урганч, где до настоящего времени существует шелкопрядильная фабрика. Есть другая версия, что ткань получила свое название от старой американской торговой марки Logranza, которая выпускала всевозможные шелковые ткани. В настоящее время органзу выпускают из шелка, вискозы, полиэстера. По технологии ткань получают путем вкручивания двух волокон. При необходимости на органзе можно выработать рисунок, либо путем печати или вышивки. Органза бывает блестящей и матовой, это прозрачная, тонкая и достаточно жесткая ткань. Путем использования особых технологий можно получить жатую или креш органзу. Трудно переоценить роль этой ткани в производстве свадебных платьев. Платья из органзы - это легкие, воздушные, с умопомрачительными драпировками. Из органзы изготавливают вручную, непревзойденный флердоранж и прекрасные свадебные аксессуары.

Фатин - прозрачная, гладкая, сетчатая ткань с ячейками разного диаметра. В зависимости от состав и диаметра ячеек, фатин отличают мягкий и жесткий. Близок по фактуре к фатину - тюль. Тюль это узорчатый, гардинный фатин. Гладкий фатин вырабатывают на на тюлевых машинах из двух систем нитей. А тюль вырабатывают на гардинных или кружевных машинах. Тюль является базовой тканью для производства многих кружевных полотен.

И конечно же эти легкие, пластичные, воздушные ткани не могли обойти вниманием производители свадебных платьев. Учитывая, что тюль, впервые выпустили во Франции в городе Tulle, понятно почему эта ткань впервые использовалась в производстве свадебных платьев французских марок. Эти две ткани настолько широко используются в свадебном производстве, что порой задаешься вопросом, а могло ли это производство существовать без фатина и тюли? Свадебные платья, перчатки, шляпы, декоративные украшения для свадебных нарядов, кринолины- вот далеко не полный список изделий, которые становятся шедеврами благодаря этим двум легендарным тканям.

Парча - относится к категории художественно-декоративных тканей. Родиной парчи принято считать Китай, где 2000 лет назад на шелковой основе в ткачестве стали применять драгоценные - золотые и серебряные нити. В настоящее время в производстве парчи используют нити имитирующие драгоценные металлы. В технологии производства парчи металлической нитью обвивают шелковую нить, и именно за счет этого достигается блеск, гибкость ткани и ее плотность. Парчу использовали и используют как ткань для церковных облачений. Но производители тканей во все времена, желая расширить рынок сбыта, начали выпускать парчу, как полотно, сравнимое с художественными произведениями. В эпоху Возрождения наиболее популярными тканями для высшего общества были бархат и парча. Парчу, не могли обойти свом вниманием и художники-модельеры индустрии свадебной моды. Свадебные платья из парчи- это эксклюзивное произведение и мечта многих невест быть королевой бала и блеснуть в таком наряде.

Шантунг- название укоренилось от китайской провинции Шантунг, где впервые на ручном станке выпущено было это полотно. В быту шантунг называют «диким шелком», возможно потому что первоначально шантунг производили из шелковой грубой и неровной пряжи. Ткань имеет плотную неровную структуру. Современный шантунг может быть разного состава, но неизменно одно - это роскошная, неординарная, очень пластичная ткань, которая легко драпируется. Свадебные платья из этих полотен варьируют от романтически - трогательных, до величественно королевских.

Микадо- ткань отличается характерным блеском и глянцем витой поверхности. Очень плотная дорогая ткань, как правило в составе преобладает шелк. Классическая ткань для производства дорогих свадебных платьев. Из микадо в силу его фактуры, производят роскошные корсеты для свадебных нарядов, которые корректируют фигуру до осиной талии

Жаккард- Жозеф Мари Жаккард в 1801 году механизировал процесс производства тканей со сложным переплетением волокон, создающим определенный рисунок , после чего эти ткани стали называться жаккардовыми. Особенность этой ткани является рельефный рисунок, который достигается во время ткачества полотна на жаккардовом станке, количество нитей как основы плетения может достигать до нескольких сотен. Первый жаккардовый станок до сих пор считается одним из самых совершенных станков, в котором основные принципы остались неизменными. Жаккардовые ткани могут быть разной плотности и поэтому широко используются в производстве свадебных платьев разных силуэтов. Пышные свадебные платья на кринолине из жаккарда всегда роскошны.

Гипюр- французское guipure, от guiper обматывать шелком- вид кружева с выпуклым рисунком. Это плетёное кружево с элементами рельефного неправильного узора, соединенного между собой тонкими связками. Родоначальницей гипюрного кружева является Франция, где ручное плетение гипюра началось в 16 веке. Далее искусство перекочевало в Англию, затем в 19 веке в Ирландию и в настоящее время оно известно как ирландское. Если свадебное платье полностью из гипюра, то это дорогой, роскошный наряд, как правило, прямого силуэта, для невест с тонким вкусом. В массовом производстве свадебных платьев широко используют аппликации из гипюра.

Шантильи- именно с этого кружева началась современная индустрия роскоши. Это одно из самых распространенных видов кружева, используемых в производстве дорогих свадебных платьев. История производства кружева началась в маленьком городке Шантильи, северней Парижа, в 1840- х годах и оказало значительное влияние на стилистические особенности современных кружевных изделий. Небольшой городок увековечен в названии кружева.

Газ - от французского gaze, город Газы в Палестине - воздушная, прозрачная, легкая ткань, которую чаще всего используют для производства свадебных аксессуаров и бальных платьев. Современные технологии дают возможность получать различные эффекты на классических тканях и тем самым позволяют расширить область их применения.

Креш - благодаря длительному воздействию пресса, на ткани создаются складки, морщины, заломы, эффект жатости, которые держатся достаточно долго и со временем не распрямляются.

Так из года в год человечество совершенствовало производство тканей и мы теперь имеем возможность наслаждаться творениями художников всего мира, создающих наряды для одного из самых значимых дней в жизни человека-Свадьбы.